Эксперт в свое время сделала заключение, согласно которому Медведчук и его компания якобы сделали для улучшения работы нефтепродуктопровода столько всего, что компенсировать государству за него ничего не требуется.
НАБУ и САП совместно с СБУ под процессуальным руководством Офиса генпрокурора сообщили о подозрении экс-заместителю директора госпредприятия “УкрГИАП” (Институт азотной промышленности и продуктов органического синтеза). Об этом заявили в пресс-службе НАБУ в четверг, 11 февраля.
Отмечается, что подозреваемая составила заведомо недостоверный документ, который стал основанием для Хозяйственного суда Ровенской области.
В августе 2017 года, суд отказал Украине в признании права собственности на часть нефтепродуктопровода “Самара – Западное направление”.
Как пишет в своем Telegram-канале бывший народный депутат Сергей Лещенко, после такого решения трубопровод перешел под контроль структур Медведчука, “чему был дан зеленый свет Антимонопольным комитетом, управляемым людьми Порошенко”.
“К слову, судья, которая вынесла такое решение, в последние месяцы правления Порошенко была назначена его указом на пожизненную должность”, – поясняет Лещенко.
Таким образом, фирма “ПрикарпатЗападТранс”, в состав акционеров которой вошли люди Медведчука, на основании судебного решения, которое базировалось на заведомо ложном заключении эксперта, безосновательно получила в собственность часть магистрального нафтопродуктпровода “Самара – Западное направление”
Именно эта труба, которой управляют соратники Медведчука, является главной магистралью для поставок дизельного топлива “Роснефти”.
Напомним, в марте 2016 года российская госкомпания «Транснефть» продала нефтепродуктопровод «ПрикарпатЗападТранс», швейцарской компании International Trading Partners AG, среди контрагентов которой являются структуры, принадлежащие людям из окружения Медведчука. В частности гражданину ФРГ Анатолию Шеферу, который параллельно является директором еще одной швейцарской компании ITC Industry Trading Company SA.
Минобороны Украины помогло запустить нефтепровод в работу, выкупив оттуда старое дизельное топливо, чтобы владельцы трубопровода смогли качать по нему новое из РФ.
При этом в момент, когда близким к Медведчуку структурам передавалась часть трубы «Дружба», в Крыму из списка национализированных был выведен, а потом продан принадлежащий Порошенко с 2010 года судоремонтный завод.
В декабре 2020 года в комментарии ZN.UA директор НАБУ Артем Сытник заявил, что Бюро расследует глобальное дело о передаче советского трубопровода «Дружба» в частные руки.
Соответствующий магистральный трубопровод был построен во времена СССР и после провозглашения независимости Украины должен был перейти в собственность государства на основании правопреемства. В то же время, дочерняя компания российской АК “Транснефтепродукт” указанный трубопровод в собственность Украины не передала. В 2011 году Хозяйственный суд Ровенской области признал право собственности на часть нефтепродуктопровода “Самара-Западное направление», проходящего по территории Украины, по Украине, а Апелляционный и Высший хозяйственный суд в 2014-2015 годах решение подтвердили.
Впоследствии, в 2015 году, Хозяйственный суд Ровенской области решение отменил бы по вновь открывшимся обстоятельствам. В дальнейшем, в 2017 году, тот же Хозяйственный суд Ровенской области решения, в основе которого был заведомо ложное заключение судебной инженерно-технической экспертизы экспертов ГП «УкрГИАП», признал право собственности на часть нефтепродуктопровода “Самара-Западное направление» за ООО «ПрикарпатЗападтранс»
Денис Светлов
jay.com.ua