Вс. Апр 28th, 2024

Антимонопольный комитет (АМКУ) оштрафовал венгерскую компанию Üttema Kereskedelmi Korlátolt Felelősségű Társaság (Üttema KFT) на 64,77 млн грн за покупку двух украинских компаний – ООО “Киевшляхбуд” и ООО “Ростдорстрой” – без получения разрешений на концентрацию. Об этом “олигарх” узнал из сообщения “БизнесЦензор”.

Соответствующее решение Комитет принял на заседании 8 апреля, передает пресс-служба регулятора.

АМКУ установил, что в октябре 2018 года Üttema приобрела акции ООО “Ростдорстрой”. Затем в ноябре того же года Üttema стала собственником “Киевшляхбуда”.

При этом участники концентрации обратились в АМКУ за получением разрешений на нее только в июне 2020 года – почти через 2 года после совершенных нарушений. После продажи обе украинские компании вошли в группу RDS (от “Ростдорстрой”).

За это АМКУ признал компанию Üttema Kereskedelmi Korlátolt Felelősségű Társaság нарушителем и наложил совокупный штраф в размере 64,77 млн грн. В том числе 170 млн грн – за приобретение ООО “Ростдорстрой” и 64,59 млн грн – за покупку ООО “Киевшляхбуд”.

Также Комитет установил, что доля участников концентрации на общегосударственном рынке строительства дорог и автострад по итогам 2015 – 2019 годов и 9 месяцев 2020 года составляла 10%.

Поэтому АМКУ предоставил компании Üttema разрешение на приобретение доли в уставном капитале обеих украинских компаний.

Согласно открытым данным, венгерская Üttema Kereskedelmi Korlátolt Felelősségű Társaság была создана 15 мая 2018 года с уставным фондом 3 млн венгерских форинтов (чуть менее $10 тыс.).

Согласно данным госреестра, бенефициарами ООО “Киевшяхбуд” и ООО “Ростдорстрой” через венгерскую Üttema остаются Евгений Коновалов и Юрий Шумахер – депутат Одесского горсовета от партии “Доверяй делам” Геннадия Труханова.

“Ростдорстрой” входит в Национальную ассоциацию дорожников Украины (НАДУ), объединяющая крупнейших подрядчиков “Укравтодора” последних лет. По данным издания “Наші гроші”, в 2020 году компания выиграла тендеров на строительство дорог на общую сумму 9,55 млрд грн, заняв второе место по этому показателю.

Читайте також:  Сотовый поликарбонат на промышленной теплице – быть или не быть?

Как сообщалось ранее, полтавские автодорожники «пробили дно» за 3,77 млрд

Павел Полтавченко


jay.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *