Вт. Окт 15th, 2024

Когда приближается зимний сезон, перед водителями постает несколько вопросов. Нужно определиться, нужны ли в принципе зимние шины, и, если да, какую заказать резину на авто − фрикционную или шипованную. В Украине зима отличается переменчивой погодой – несколько недель может быть относительно тепло, а потом – выпадает толстый слой снега, ударяют морозы. Соответственно, для комфорта и безопасности лучше все-таки обзавестись зимним комплектом – на сайте SHINA.UA представлен большой выбор моделей в разных ценовых сегментах. Всесезонные варианты подходят только для выездов по городу, при условии достаточно чистой дороги без экстремальных условий, или для передвижения странами с более теплым климатом.

От идеи использования летних покрышек зимой стоит отказаться. Во-первых, с ними управляемость будет значительно ухудшена, тормозной путь станет длиннее – а это уже угроза не только водителю и пассажирам, но и другим участникам движения. И, во-вторых – летние шины не рассчитаны на применение при минусовых температурах, так что протектор быстро истирается, теряя свои изначальные характеристики.

AD_4nXeL8EsIGXhUNJVfPxLJ0ow_DX3ehFWjl_AzuEgg0jUKDYNG17sKDdK5b5oiM8hHFuMkYN0jKHTHRIwHeg9ClDRUyBW7qOlRf1e9wqWfAvAMjlKEwOAtMDqY2gyE8u3WfHPNPxmlaj2o-mXu_ooHegPjwuY?key=YNqD9SdlFL-11ujtOgQXqw

Выбирая между шипованной и фрикционной зимней резиной, следует ознакомиться с особенностями каждой разновидности. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки, и создана для определенных условий.

Чем отличается шипованная зимняя резина от фрикционных покрышек?

AD_4nXeQdOr4wQRh8LKzS374Zxj__9blAJINhwrmuEPEk55ZZCVT5vXG6Swc79MTGoTHt3JgpZCmCuU4HOnwqevKcbRxWMZH4xK8ME8ZapjHeXYmlsDyOtSkdjGYYTpIh7IvIWB7n2HRURn3DRQIrjLfM6P9P3Qj?key=YNqD9SdlFL-11ujtOgQXqw

Самое очевидное различие – присутствие/отсутствие шипов. У первого вида за сцепление с дорогой отвечают шипы, хотя протектор также работает в пользу стабильности транспортного средства. Современные шипы состоят из легкого корпуса, сделанного из алюминиевых сплавов, и твердой стальной сердцевины. Важно, чтобы эти детали прочно держались в покрышках, поскольку по мере их выпадения эксплуатационные свойства шин постепенно снижаются. И даже если формально они все на месте, но разболтались, управлять авто на льду и снегу станет гораздо сложнее.

Читайте також:  На немецком заводе Tesla все удваивается: опубликованы планы на следующий этап с тремя фазами

AD_4nXez5vew2ALv6P2WeX27Z45dTyqIqBLsMHTJR0dn_IwfiEipYXuyhuXWnzjAWnXb1PXvCUGc4sAME9sMqmDhaoRx1IB1pxN5Kx5Ep2n0ji9Ds4DOKJklZjOjprIcYFLPdFIrg-5jxyioxZhw8CzwGXIul-5v?key=YNqD9SdlFL-11ujtOgQXqw

Фрикционные шины адаптированы к зимним условиям за счет:

  • продуманного химического состава резиновой смеси. На морозе она сохраняет мягкость и гибкость;
  • пористой структуры резины и абразивных частиц в составе;
  • агрессивного узора протектора, с множеством ламелей и шашек.

Ламели впитывают влагу из пятна контакта, и кромками «прилипают» к дорожной поверхности. Из-за этого фрикционные покрышки также называют «липучками».

Каковы плюсы и минусы каждого из видов?

Фрикционные автошины существенно тише, сравнительно с шипованными, в частности, при высоких скоростях. Кроме того, «липучки» хорошо себя проявляют на асфальте, рыхлом снегу, в слякотную оттепель. Благодаря такой универсальности они являются оптимальным выбором для города. Однако на обледенелой поверхности и укатанном снегу их характеристики средние, а при эксплуатации весной и осенью, когда нет морозов, протектор быстро истирается.

Купить шины для автомобиля, оснащенные шипами, уместно, если зимой предполагаются частые поездки за городом. Они обеспечивают качественное сцепление и надежную управляемость на льду (в том числе и гололеду), укатанном снегу. Но есть и минусы. Со временем шипы изнашиваются, ломаются или выпадают, из-за чего эффективность снижается. При эксплуатации больше шума, чем у «липучек». А из-за способности навредить дорожному покрытию во многих государствах Европы резина такого вида запрещена. Мягкие зимы, очищенные от снега и наледи дороги делают применение данных шин в европейских странах нецелесообразным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *