Теперь все начинается сначала — почти по крайней мере: с этой среды в Интернете можно увидеть тысячи страниц документов заявки от Tesla на ее Gigafactory в Грюнхайде недалеко от Берлина в Бранденбурге, против которых граждане и ассоциации могут возражать. Это планы второго этапа расширения завода по производству электромобилей, которые, в свою очередь, разделены на три этапа. Как видно, Tesla хочет удвоить мощности в Грюнхайде, а также количество сотрудников. Однако на первом этапе, в основном, оптимизируется существующее производство.
Tesla хочет преобразовать существующие заводы
Агентство по охране окружающей среды земли Бранденбург уже объявило ключевые данные для запланированного продления, объявив о презентации документов на прошлой неделе. На данный момент в Грюнхайде одобрено производство 500 000 Model Y (https://tsk.ua/katalog-avto/model-y/) в год, на следующем этапе электромобилей должно быть в два раза больше. Мощность производства аккумуляторов в Tesla также удвоится до 100 гигаватт-часов в год. В документах, которые сейчас опубликованы, также говорится, что для этого планируется увеличить численность персонала примерно вдвое: 22,5 тысяч вместо нынешних 11 тысяч сотрудников.
Менеджер Tesla подтвердил текущую цифру teslamag.de во вторник на мероприятии в Хангельсберге возле Gigafactory, где граждане могли заранее узнать о новых планах. Команда почти достигла запланированного на первом этапе размера в 12 000 человек. Однако это пока не относится к производству: менеджер продолжал заявлять примерно о 5000 Model Y (https://tsk.ua/katalog-avto/) в неделю, которые, по словам Теслы, были изготовлены впервые в конце марта.
До одобрения первых частичных заявок осталось немного времени: как также слышали в Хангельсберге, на заводе должны быть внесены изменения, не предусмотренные предыдущим одобрением. В принципе, даже на перемещение дымохода придется подавать повторное заявление. Фактически «Регулировка положения дымохода» в литейном цехе является одним из изменений, упомянутых в новом пакете предложений. Остальные пункты относятся к другим направлениям деятельности, а также планируются новые и частично временные объекты инфраструктуры.
Новое одобрение Gigafactory по частям
Первая фаза второго этапа Gigafactory, на который сейчас подана заявка, по-видимому, в основном связана с приближением производства на немецком заводе Tesla к ранее утвержденной мощности. По словам руководителя, в настоящее время работы ведутся круглосуточно, пять дней в неделю и на некоторых участках, например, на литейном, без перерыва на выходные. Целевые 10 000 Model Y в неделю должны быть достигнуты без значительного увеличения числа сотрудников — целевое количество в 12 000 человек по-прежнему применимо, сказал руководитель Tesla.
Следовательно, производство должно стать значительно эффективнее — и останется таковым, потому что при новой целевой мощности в 1 млн электромобилей в год, по документам, планируется 22 500 сотрудников, что означает примерно такое же соотношение. Однако до того, как будет сделан этот шаг, может пройти некоторое время. Тесла называет первую половину 2024 года запланированным завершением только для тех мер, к которым сейчас конкретно применяются. До этого, среди прочего, необходимо повторно обсудить общественные опасения, запланированные на октябрь этого года.
После этого утверждения могут прийти быстрее. Потому что на этот раз Tesla хочет работать с частичными приложениями, а не только с предварительными приложениями, как пояснили в Министерстве окружающей среды Бранденбурга. Это означает, что весь проект, включая его воздействие на окружающую среду, должен был быть описан и оценен уже сейчас, что означает относительно большой объем работы только для запланированных преобразований. Однако, если эта первая часть будет одобрена и существенные аспекты не будут изменены, следующие два этапа не должны будут проходить через совершенно новый процесс. В рамках подэтапов Tesla также может подавать заявки на предварительное одобрение для дальнейшего ускорения, как и в случае с первым этапом Gigafactory, говорится в сообщении во вторник.
Место для аккумуляторов и новой Теслы
Согласно документам, второй этап состоит в том, что Тесла хочет построить дополнительные производственные здания в Грюнхайде, первоначально только в качестве оболочки — вероятно, для того, чтобы на ранней стадии не нужно было фиксировать внутри готовое машинное созвездие. Самый большой будет построен прямо к северу от предыдущего главного здания и будет иметь размеры 700 на 700 метров и будет иметь площадь почти в два раза больше. Кроме того, планируется построить новые здания меньшего размера для большего количества приводов и аккумуляторов, а также удвоить емкость собственных аккумуляторов компании.
Tesla хочет заполнить новое здание производственными технологиями только в рамках третьего частичного одобрения. Во вторник в Хангельсберге никто из компании не хотел и не мог сказать, когда это может начаться. Пока даже не должно быть ясно, какой электромобиль планируется на вторые полмиллиона в год от Grünheide. Очевидным кандидатом будет модель ниже Model 3 (https://tsk.ua/katalog-avto/model-3/) и Model Y, которые Tesla анонсировала в октябре 2022 года и хочет производить первыми на своем новом Gigafactory в Мексике. Старт производства там должен состояться не ранее конца 2024 года.