В январе этого года генеральный директор Tesla Илон Маск, возможно, просто хотел немного успокоиться. На телефонной конференции, посвященной бизнес-показателям на 2021 год в конце месяца, он объявил об обновлении дорожной карты продуктов Tesla (https://tsk.ua/katalog-avto/), которая тогда состояла только в том, чтобы отложить выпуск Cybertruck, Semi и Roadster до 2023 года и электромобиля, который ранее было обещано для отмены 25000 долларов на данный момент. Однако в апреле Маск анонсировал еще одно транспортное средство, которое он первоначально назвал «специальным роботакси», а в октябре он рассказал о новой платформе с на 50 процентов более низкой стоимостью. И, согласно недавнему отчету, над этим ведется конкретная работа — с возможным началом в 2024 году.
Производственные затраты будут ниже 20 000 долларов, сообщило в четверг издание The Detroit Bureau со ссылкой на несколько источников, некоторые из которых, как сообщается, находятся в Tesla. Розничная цена определенно должна быть ниже 35 000 долларов и может даже начинаться с 25 000 долларов. Ожидается не облегченная model 3, а электромобиль меньшего размера, в котором по-прежнему достаточно места благодаря платформе для скейтборда.
Упоминание проприетарной платформы соответствует тому, что сказал генеральный директор Tesla Маск на телефонной конференции в октябре. В 2019 году он впервые объявил о начале ограниченного производства Semi (то есть снова раньше) и подтвердил, что Cybertruck появится с середины 2023 года. И когда его спросили, Маск также подтвердил, что Tesla работает над третьей платформой. Производство электромобиля на нем, вероятно, обойдется Тесле вдвое дешевле, чем на Model 3 и Model Y.
По данным Детройтского бюро, пока точно не определено, какую форму тогда будет иметь самая маленькая Tesla. Речь идет как о седане, так и о компактном автомобиле, а также о небольшом внедорожнике. Несмотря на это, несколько аналитиков дали бы Тесле хорошие шансы на выпуск электромобиля в более низком ценовом диапазоне.
По теме: где купить автомобили Тесла в Украине?
Сокращение затрат с использованием крупных литых деталей и аккумуляторов LFP дает Тесле хорошие шансы предложить прибыльный электромобиль по более низким ценам, говорится в отчете. Маржа, возможно, немного ниже, но доступная модель начального уровня также может способствовать формированию лояльности клиентов на раннем этапе. Наблюдатели (не инсайдеры) не ожидают, что продажи начнутся раньше 2024 года, а, учитывая историю пропущенных сроков Tesla, это может быть и дольше, пишет Детройтское бюро. Тем не менее, курс на следующий шаг в массы теперь, похоже, определен. Производство электромобиля «следующего поколения», безусловно, будет выше, чем у всех других Tesla вместе взятых, заявил в октябре генеральный директор Маск.